Для родителей

                         dlya vas roditeli 1536x474

 

 

   

 Информация об оплате   

Постановление "О внесении изменений в постановление ААМР СК от 25.07.2016 г. № 258 -родительская плата на 2021 г.

Постановление " О внесении изменений в постановление ААМР СК от 21 июля 2021 г № 689 "О плате взимаемой с родителей  (законных представителей) за присмотр и уход  за детьми " от 27.07.2022 г. № 631- п 

 

  

                                                                                                                      

   Информация о порядке обращения за выплатой части компенсации родительской платы 

 

                               

 Организация питания в доукумент                          

                                                                     

 

 

 

 

                                                                                                                          контакты

 

                                               2ee460b9 bfc0 45be a181 84a944c5730a

 

 Компьютер враг или друг

 

 "Плюсы" и "минусы"  телевидения для дошкольников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение фото

Уполномоченный по правам ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он все понимает - но до сих пор в памперсе

 
 
 
 
Он все понимает - но до сих пор в памперсе
 

Мам, я хочу есть!

Ну мы же уже ужинали, а сейчас надо спать! 

Но я хочу есть!

Все уже устали и хотят спать...

Но я хочу есть!! Ааааа!!!

А также пить, писать, и прочие варианты. Вы правда думаете, что эта история - про голод?

Дневной сон - тоже история веселая. Нет конца сообщениям в родительских группах - моего ребенка в садике заставляют спать днём! А он с двух лет днём не спит уже! Пусть дадут ему карандаши и он тихонько рисует! 

Дорогие родители, вы правда думаете, что трехлетний ребенок будет два часа не издавать ни звука и никому не мешать? И что он, находясь в одиночестве в группе (а специального человека в штате для присмотра за неспящими - нет), будет в безопасности? И, самое главное, вы правда думаете что он один уникальный, и остальные дети не проникнутся столь светлой идеей?

Очень часто, слишком часто ко мне на консультации приходят нормальные дети. Абсолютно нормальные, но неговорящие дети 3,5 - 4 лет. Что я имею в виду под словом "абсолютно нормальные" - это значит, что там нет неврологии, нет психиатрии, нет органики. Это не аутизм, не детская шизофрения. Эти дети понимают речь, у них нет специфических проблем с поведением и социализацией. Но, тем не менее, любой специалист в области коррекции уже вынужден на такого ребенка диагноз таки навесить - и это будет довольно серьезный диагноз, который звучит как общее недоразвитие речи, или ОНР. Возможно, моторная алалия. Диагноз серьезный, но это - про речь. Не про психику, не про интеллект пока что. Кроме речи, в остальном ребенок нормален. И тогда у меня возникает вопрос. 

Вот он стоит, нормальный вполне. Тебя слышит, понимает. Почему тогда в памперсе-то в 4 года? С соской - почему? Не одевается сам, по королевски протягивая ножку - почему? Ест пюрированное - почему? Не спит днём? Спит где хочет - с мамой, на полу? Спит когда хочет - до двух ночи гуляет или утром всех будит в пять? Ест, что хочет, часто ограничивая свой рацион исключительно Барни и макаронами?

Где родители во всей этой истории?! Вы так сильно доверяете своему ребенку, позволяя ему рулить своим здоровьем, психикой, распорядком жизни всей семьи, вращающимся вокруг одного единственного маленького человека?! Вы правда верите, что эта история - про здоровую психику? Пока что пострадала - только речь. Будете продолжать в том же духе - ждите большего. 

Когда я озвучиваю план коррекции для такого ребенка, очень многие родители отсеиваются сразу со словами "Нет, нам это не подходит". Почему? Потому что первый пункт этого плана - создание условий для обучения, которые обязательно предполагают ведущую роль взрослого. Ситуация обучения отличается от ситуации просто общения. Просто в быту ребенок может как помыть посуду, так и послать лесом родителя. Да, возможно огрести последствия, ну что ж, его выбор. В ситуации, когда необходимо обучение - а уже есть диагноз, уже необходимо - варианта послать лесом у ребенка нет. Учащий - ведущий. Его инструкция не подлежит дискуссии. 

Какие способы этого достичь? Бывают разные. Самый распространенный - убрать все, с чем обычно взаимодействует ребенок, в поле его зрения, но вне поля доступа. Ты не сам берешь, что хочешь, а я тебе даю. Даю сразу, без условий. Пока. Потом - появятся и условия. Сначала вот это задание - потом вон та игра.

Часто мы ждём вдруг внезапно возникшей спонтанной мотивации ребенка. Четыре года мотивация к речи не возникала, и вдруг возникнет на пятом? Вы правда так думаете? Или вы снова пытаетесь переложить ответственность за развитие ребенка на него же самого? Берите уже на себя родительскую роль! Слушайте своего ребенка, учитывайте его интересы. Но вместе с тем - делайте уже, как считаете нужным для его блага! 

Да, он все равно найдет о чем рассказать своему психотерапевту. Себя в детстве вспомните. Много вы слушали разговоры мамы о разумном, добром, вечном? Да все аргументы для вас моментально теряли свой вес уже просто по факту того, что озвучивала их - мама.

Даже если вы ошибётесь в чем-то - не бойтесь брать на себя родительскую роль. Ну посмотрите на ребенка уже, наконец. Ему четыре! Какой памперс?! Ну да, он привык. Ну да, возмущаться будет. Он не виноват, вы виноваты, вам и разгребать его скандалы. Ну так возьмите на себя уже и эту неприятную обязанность, станьте взрослым наконец. Дали ему привыкнуть за годы - разгребайте теперь.

Какую связь имеют памперс и речь - напрямую никакой. Накривую - я рассказала. Не памперс виноват, а тот факт, что родитель снимает с себя ответственность и возлагает - на ребенка. Ответственность за его здоровье и развитие. А дети - не вывозят. И сигналят проблемами в развитии. 

Что же делать с тем, первым ребенком, который есть хочет вместо того, чтобы спать? Да просто побыть, наконец, эгоистом. Я - легла спать. Хочешь есть - иди ешь, в холодильнике йогурт. Потом зубы почистить не забудь. Не хочешь йогурт, не хочешь идти один - ну, прости, дорогой. Я - легла спать. И готовить, мыть посуду сейчас не подписывалась. Хочешь найти проблему - твое право, ищи ее себе, при чем тут я?

Ищите свою самоценность уже, родители. И прекращайте хороводиться вокруг детки. Ей это вредно.

Автор - Ольга Мордашова, логопед, дефектолог, поведенческий специалист. Инстаграм https://instagram.com/ne_tolko_logoped

 

 

             Кто может забрать ребенка из детского сада 

Вопрос о том, кто может забирать ребенка из детского сада, волнует как многих родителей, так и самих представителей ДОУ (воспитателей, заведующих). Проблема в данном случае возникает по причине многочисленных разводов и конфликтных ситуаций между родителями ребенка, которые не могут «поделить» его, а также попыток родителей доверить возвращение малыша домой в сопровождении старших, но все же несовершеннолетних братьев или сестер, либо по причине появления родителя ребенка на территории ДОУ в нетрезвом состоянии. Из-за отсутствия четких инструкций «свыше» заведующая ДОУ и воспитатели во избежание ответственности за возможное причинение ребенку вреда требуют от его родителей соблюдения ряда условий, которые кажутся родителям чрезмерными и определяются ими как «перестраховка» со стороны представителей ДОУ.

К сожалению, на законодательном уровне, на уровне письменных разъяснений Минобрнауки сложно найти хотя бы какую-либо информацию по данным вопросам. В большинстве случаев данные спорные вопросы решаются путем включения соответствующих положений в устав ДОУ или в договор на оказание образовательных услуг, заключенный между родителем и ДОУ. Итак, как же быть заведующему и воспитателю ДОУ в таких ситуациях?

Родитель настаивает на том, чтобы за ребенком приходили иные лица 

Полную ответственность за жизнь и безопасность ребенка несут его родители или иные законные представители. Поэтому они лично должны являться в детский сад, чтобы забрать своего ребенка. Но иногда родители в силу некоторых причин не могут во время забрать ребенка из ДОУ. Закон не запрещает родителям доверить данную обязанность иным лицам. Вместе с тем, законом четко не урегулирован вопрос о том, каким образом родитель должен передать данное полномочие другому человеку. Достаточно ли простого письменного заявления родителя на имя заведующей либо нужно получить нотариально удостоверенное согласие родителя на то, чтобы ребенка забирали из ДОУ иные лица, указанные в нем? Закон и иные нормативно-правовые акты не дают четкого ответа на данный вопрос. Мнение специалистов по данному вопросу также разделилось: одни утверждают, что простого заявления от имени родителя вполне достаточно, другие говорят, что в целях безопасности ребенка заведующая имеет право требовать нотариальный документ.

К сожалению, на практике нотариусы не всегда соглашаются оформить нотариальное согласие на сопровождение ребенка, так как считают, что такой документ не предусмотрен законом. Данная практика в новинку как для самих представителей ДОУ, так и для родителей, и для нотариусов. Учитывая, что закон или иные нормативные акты не обязывают родителей предоставлять, а дошкольные организации требовать именно нотариальный документ, возможно предусмотреть в договоре на образовательные услуги предоставление либо нотариального согласия, либо заявления на имя заведующей в простой письменной форме.

Важно также достаточно определенно указать в заявлении, кто может забирать ребенка из ДОУ (ФИО, паспортные данные, можно также приложить к заявлению копию паспорта, указанного в заявлении лица). В данном документе не будет излишним предусмотреть обязательство родителя сообщить заведующей ДОУ в письменной форме об изменении паспортных данных, лиц указанных в заявлении. Кроме того, в целях минимизации конфликтных ситуаций целесообразно, чтобы заявление было написано родителем ребенка собственноручно и в присутствии заведующей ДОУ.

По вопросу сопровождения малолетнего ребенка из ДОУ его старшими (но не достигшими совершеннолетия) братьями или сестрами также нет указаний в законе. Ранее действовавший типовой договор на образовательные услуги, отраженный в Письме Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12, содержал в себе условие о том, что ребенка кроме родителя могут забирать иные лица, которые достигли 16-летнего возраста. В новом типовом договоре такого условия уже нет. Вместе с тем полагаем, что включение его в договор с родителем ребенка не будет противоречить закону.

Если за ребенком пришел пьяный родитель?

К сожалению, в современном мире такая практика уже не редкость. Но и на этот случай нормативные акты не дают четкого указания – как поступить в такой ситуации воспитателю. С одной стороны, это же родитель ребенка и он отвечает за него. Придя за ребенком в ДОУ в состоянии алкогольного опьянения, он фактически берет на себя ответственность за то, каким образом сможет довести ребенка до дома. С другой стороны, воспитатель прекрасно видит, что опасно доверять ребенка такому горе-родителю.

Целесообразно прописать во внутренних документах ДОУ правила посещения ДОУ лицами, которые сопровождают детей, и указать на невозможность посещения дошкольной организации в состоянии алкогольного опьянения. Если ребенка не могут забрать иные лица, кроме сопровождающего в нетрезвом состоянии, то отдавать ребенка ему не стоит. Необходимо в такой ситуации вызвать сотрудников полиции и передать ребенка в детскую комнату полиции.

Если данные правила посещения будут прописаны во внутренних документах ДОУ, то с ними обязательно нужно будет ознакомить родителей.

Конец рабочего дня воспитателя, а за ребенком никто не пришел. Что делать?

После окончания рабочего дня воспитатель совершенно не обязан дожидаться сопровождающих ребенка лиц. Родители обязаны забрать его в строго оговоренное договором время, так как именно с этого момента воспитатель фактически не несет ответственности за ребенка. Естественно, что просто оставить ребенка на улице нельзя, если за ним во время не пришли родители. В такой ситуации, как уже было указано выше, необходимо сообщить в детскую комнату милиции о том, что ребенок остался без надзора. 

Ребенка из ДОУ пытается забрать родитель, в отношении которого судом установлен определенный порядок общения с ребенком

Родители ребенка имеют равные права и обязанности в отношении него. Но иногда после развода или даже в браке супруги не могут договорным путем решить конфликт, возникший между ними, и обращаются в суд. В результате судебного разбирательства ребенок остается жить с одним из родителей, а другой родитель имеет право лишь в определенном судом порядке общаться с ребенком.

Если в ДОУ имеются подобные прецеденты, то от родителя необходимо получить решение суда об определении порядка общения с ребенком. Родители сами должны быть заинтересованы в предоставлении в дошкольную организацию такого документа.

Обычно в решении суда четко указывается в какие дни, в какое время родитель, не проживающий с ребенком, имеет право общаться с ним. Если такой родитель пришел за ребенком в указанное в решении суда время, то передать ребенка можно. Также важно учесть обязательно ли присутствие второго родителя при таком общении. Иногда в решении суда указывается, что общение ребенка, например, с отцом возможно только в присутствии матери ребенка. Если в решении суда содержится такая оговорка, то отдавать ребенка отдельно проживающему родителю нельзя.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ  ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИЕЙ

 

Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края

 

Информационные материалы: