Доступная среда

                                                                                

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

  Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

 

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МКДОУ "Детский сад №8 "Солнышко" с.Дербетовка разработаны: Паспорт_доступности План действий по доступной среде.

 

 

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

                                 

ravnie vozmognosti

   В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

  В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • -Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • -Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • -Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • -Временно нетрудоспособные
  • -Беременные женщины
  • -Люди с детскими колясками
  • -Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

 

 

 

Доступная среда

Ставропольского края

 

 

 

 такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


Значения условных обозначений категорий инвалидов:

smс нарушением слуха

smс нарушением зрения

smс нарушением интеллекта

smна кресле-коляске

smс нарушением опорно-двигательного аппарата

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • -дошкольное воспитание;
  • -внешкольное воспитание и образование;
  • -среднее общее образование;
  • -реднее профессиональное образование;
  • -высшее профессиональное образование.

 Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное образовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе (в соответстии с заключением лечебно-профилактического учреждения).

 Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

 Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогов из других образовательных учреждений.

 

 

 

                Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                     Доступная среда

 

 Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
 На центральном входе в здание детского сада нет лестниц.

 Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.
 Технические условия здания не позволяют проводить реконструкцию лестниц для оборудования подъёмными   платформами.  Расширенные двери на центральном входе имеются.

 Наличие сменных кресел-колясок.
 При наличии финансирования.

 

 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
 При наличии финансирования.

 

 Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
 При наличии финансирования.  Тактильная вывески с названием и месторасположением детского сада.

 

 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- очечным  шрифтом Брайля
  Информационные знаки с рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

 Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
 По мере необходимости заключение договора с организацией имеющей сурдоперводчика, тифлосурдопереводчика.

 

 Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.
 Имеется.  

 

 Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность   опровождения работниками организации)
 При наличии финансирования. Организация курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.   Активизация деятельности психолого-педагогического консилиума.

 

 Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
 При наличии финансирования.Приобретение необходимого комплекта для дистанционного обучения

 

  •                    

Информация

Информация_